Противодействие коррупции

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Найдено 0 документов
Ничего не найдено

Уважаемые посетители, в этом разделе представлены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей муниципальных служащих

Форма  размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

        Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период

                                                               с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

           Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера         

Сведения о расходах и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций) <*> вид приобретенного имущества, источники)

N

Лицо,замещающее государственную должность области или должность государственной гражданской службы области или муниципальную должность или должность муниципальной службы     

Декла-риро-

ванный

годовой

доход

(руб.)

Объекты недвижимого имущества,

принадлежащие на праве собственности

Объекты недвижимого имущества, находящиеся в

пользовании

Транс- 

портные

средства,

принадлежащие на праве собственности (вид, марка) 

  Вид 

объекта

Вид     

собствен

ности   

Площадь

(кв. м)

Страна

распо-

ложения

  Вид 

объекта

Площадь

(кв. м)

Страна

распо-

ложения

1.

Шутеева Пелогея Николаевна-зам.главы администрации Красавского МО

597922-54

1.Земельный участок,

приусадебный

Индивидуальная

3000,0

Россия

оссии»

2.Земельная доля, для с/х использования

Общая долевая (1/22)

140000,0

Россия

3.Жилой дом

Индивидуальная

53,4

Россия

4.Квартира

Индивидуальная

53,9

Россия

5.Гараж

индивидуальная

27,6

Россия

Супруг

185521-34

1.земельная доля для с/х использования

Общая долевая (1/9)

140000,0

Россия

1.Жилой дом

53,4

Россия

1.ВАЗ 211540

2.Земельный участок

3000

Россия

3.Трактор Т-25А

3.Гараж

27,6

Россия

2.

Гречкина Ольга Степановна-гл. специалист администрации Красавского МО

473508-50

1.3/4 части жилого дома

Общая долевая

60,9

Россия

2.Земельный участок (приусадебный 1/2)

Общая долевая

1813,0

Россия

3.Земельная доля 1/2

Общая долевая

85000,0

Россия

3.

Устинова Светлана Александровна гл.специалист администрации Красавского МО

457107-61

1.Земельный участок

индивидуальная

1899,0

Россия

2.Земельная доля

Общая долевая

170000,0

Россия

3.Часть жилого дома

идивидуальная

77,2

Россия

4.Гараж деревянный

Индивидуальная

21,6

Россия

сын

2400,00

1.Часть жилого дома

77,2

Россия

2.земельный участок

1899,0

Россия

3.гараж

21,6

Россия

4.

Аверкина Татьяна Петровна гл.  специалист администрации Красавского МО

388646-77

1.Земельная доля

Общая долевая

140000,0

Россия

1.Жилой дом

92

Россия

2.земельный участок

1600

Россия

супруг

128115,07

1.Земельная доля

Общая долевая(1/7)

160000,0

Россия

1.ВАЗ-21150

2.Земельная доля

Общая долевая(1/7)

160000,0

Россия

2.ВАЗ 111130-22

3.Земельный,  участок приусадебный

индивидуальная

1600,0

Россия

3.ГАЗ-53

4.Жилой дом

Индивидуальная

92,0

Россия

5.

Жданова Наталья Викторовна гл.специалист администрации Красавского МО

418711,80

1.Земельная доля

Индивидуальная

402000,0

Россия

квартира

32,7

2.Земельный участок

индивидуальная

2600,0

Россия

Жилой дом

64,0

Земельная доля, для с/х использования пастбища

индивидуальная

48000,0

Россия

Земельный участок

3000,0

4.Жилой дом

индивидуальная

64

Россия

супруг

354620,99

1.Земельный пай

Индивидуальная

536000,0

Россия

1.Жилой дом

64,0

Россия

1.ВАЗ 21-101

Квартира общая пл. 32,7 кв.м, Денежная сумма  3000000,00

Кредит приобретение готового жилья, ПАО сбербанк 117997,г.Москва ул.Вавилова 19, Кредитор, Договор № 94312120 от 18.11.2020 (2500000,00/2304327,69) Ставка 8,70%, Накопления за предыдущие годы.

2.Зем.участок для с/х  использования, пастбища  

Индивидуальная

120000,0

Россия

2.земельный участок

2600,0

Россия

2.Трактор МТЗ-80

3.Земельный участок приусадебный

Индивидуальная

3000,0

Россия

3.ВАЗ LADA 219070

4.Жилой дом

Индивидуальная

64,0

Россия

3.Пицеп 2ПТС 4С

5.квартира

Индивидуальная

32,7

Россия

<*> Сведения указываются если в отчетном году была совершена сделка, сумма которой превышает общий доход лица, замещающего государственную должность области или должность государственной гражданской службы области или муниципальную должность или должность муниципальной службы, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Нормативное правовое регулирование ограничений, запретов и обязанностей установленных в целях противодействия коррупции в отношении работников организаций, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

В целях установления единой системы запретов и ограничений, обеспечивающих предупреждение коррупции в Российской Федерации Федеральными законами от  25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ, Федеральный закон № 230-ФЗ), статьей 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» (далее – постановление № 568) установлены отдельные ограничения, запреты и обязанности в отношении руководителей государственных учреждений и работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (далее – работники).

В целях реализации вышеуказанных нормативных правовых актов Минтрудом России приняты следующие приказы:

№ 223н от 27 мая 2013 г. «О перечне должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 18.02.2014 № 100н, приказом Минтруда России от 27.08.2015 № 563н и приказом Минтруда России от 14.11.2016 № 639н) (далее – приказ Минтруда России № 223н);

№ 231н от 30 мая 2013 г. «О порядке уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, к совершению коррупционных правонарушений» (далее – приказ Минтруда России № 231н);

№ 91н от 16 февраля 2015 г. «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 23.12.2015 № 1116н) (далее – приказ Минтруда России № 91н); 

№ 258н от 13 июня 2013 г. «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации» (с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 22.10.2014 № 758н (далее – приказ Минтруда России № 258н);

№ 873н от 10 ноября 2014 г. «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей»
(далее – приказ Минтруда России № 873н);

№ 344н от 4 июня 2015 г. «Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов» (далее – приказ Минтруда России № 344н).

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона
№ 273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

 

При разработке мер по предупреждению и противодействию коррупции можно использовать подготовленные Минтрудом России, Деловой Россией и ОПОРой России Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции
(размещены на официальном сайте Минтруда России
http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/employment/26).

2. Основные понятия, используемые в сфере

противодействия коррупции

Коррупция злоупотребление должностным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Личная заинтересованность – возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

 

3. Ограничения, запреты и обязанности установленные в отношении работников организаций,

находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Содержание запрета/ограничения/обязанности

Основание

Необходимые действия

Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Работники, замещающие должности руководителей организаций и иные должности, предусмотренные приказом Минтруда России
№ 223н, обязаны ежегодно
представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

ч.1 ст.8 Федерального закона № 273-Ф3;

Постановление № 568;

приказ Минтруда России № 223н;

приказ Минтруда России № 91н;

приказ Минтруда России № 873н.

Справки о своих доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справки
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов семьи представляются  не позднее
30 апреля года, следующего за отчетным:

     руководителями организаций, находящиеся в ведении Минтруда России, -  в Департамент управления делами Минтруда России;

     работниками, замещающие иные должности в организациях, находящиеся в ведении Минтруда России, предусмотренные приказом Минтруда России № 223н, - в структурное подразделение или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующих подведомственных организаций.

В случае непредставления по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей уведомить об этом работодателя.

Данное заявление, поступившее:

    от  руководителей организаций, находящихся
в ведении Минтруда России,  рассматривается

на Комиссии по соблюдению требований
к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов Минтруда России;

     от  работников, замещающих иные должности в организациях, находящиеся в ведении Минтруда России, предусмотренные приказом Минтруда России № 223н, рассматривается руководителем организации или на Комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов данной организации (при ее наличии).

п.12 и 13 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России № 91н
 

Заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей представляется в срок не позднее 30 апреля года следующего за отчетным:

     руководителями организаций, находящихся в ведении Минтруда России, - в Департамент управления делами Минтруда России;

     работниками, замещающими иные должности в организациях, находящиеся
в ведении Минтруда России,
предусмотренные приказом Минтруда России № 223н, - в
структурное подразделение или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующих подведомственных организаций.  

Граждане, претендующие на замещение должностей руководителей организаций и иных должностей, предусмотренных приказом Минтруда России № 223н, представляют при назначении на должность сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

ч.1 ст.8 Федерального закона № 273-Ф3;

Постановление № 568;

приказ Минтруда России № 223н;

приказ Минтруда России № 91н;

приказ Минтруда России № 873н.

При назначении на должность справки о своих доходах и доходах членов своей семьи представляются:

     гражданами, претендующими на замещение должности руководителя организации, находящейся в ведении Минтруда
России, - в Департамент управления делами Минтруда России;

     работниками, претендующими на замещение иных должностей в организациях, находящихся в ведении Минтруда России, предусмотренные приказом Минтруда России № 223н, - в структурное подразделение или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующих подведомственных организаций.

Представление сведений о расходах

Работники, замещающие должности руководителей организаций и иные должности, предусмотренные приказом Минтруда России
№ 223н, обязаны
представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

ст. 8.1 Федерального закона № 273-Ф3;

ст.3 Федерального закона № 230-Ф3;

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 310;

Постановление № 568;

приказ Минтруда России № 223н;

приказ Минтруда России № 91н;

приказ Минтруда России № 873н.

Определить разницу между общей суммой сделок и общим доходом работника и супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделок.

Если общая стоимость сделок превышает общий доход, то в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера заполняется
раздел 2 «Сведения о расходах».

Урегулирование конфликта интересов

Работники, замещающие должности руководителей организаций и иные должности, предусмотренные приказом Минтруда России
№ 223н, обязаны
принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов.

Постановление № 568;

приказ Минтруда России № 873н.

Работники, замещающие должности руководителей организаций и иные должности, предусмотренные приказом Минтруда России
№ 223н, обязаны
уведомлять работодателя в порядке, определенном работодателем, о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно.

Постановление № 568;

приказ Минтруда России № 873н;

приказ Минтруда России № 344н.

Работник обязан в письменной форме уведомить о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно.

Работники, замещающие должности руководителей организаций и иные должности, предусмотренные приказом Минтруда России
№ 223н, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с иными работниками данной организации, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

п.3 Постановления № 568

Работодатель (его представитель), которому стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

п.5 ч.2 ст.13.3  Федерального закона
№ 273-Ф3

Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимаются работодателем (его представителем) в зависимости от конкретных ситуаций, например, изменении должностного или служебного положения работника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей
в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Уведомление о склонении к коррупционным правонарушениям

Работник обязан уведомлять работодателя
(его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Постановление № 568;

приказ Минтруда России от № 231н;

приказ Минтруда России № 873н.

   Уведомить работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении
к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

   Уведомление о склонении к коррупционному правонарушению (далее – уведомление)
на имя работодателя (его представителя) представляется:

     руководителем организации, находящейся
в ведении Минтруда России, -  в Департамент управления делами Минтруда России;

     работниками, замещающие иные должности в организациях, находящиеся в ведении Минтруда России, предусмотренные приказом Минтруда России № 223н, - в структурное подразделение или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующих подведомственных организаций. 

  Уведомление представляется незамедлительно при получении работником предложения о совершении коррупционного правонарушения, а если указанное предложение поступило вне рабочего времени, незамедлительно при первой возможности.

   Рекомендуемый образец формы уведомления утвержден приказом Минтруда России
от 30.05.2013 № 231н.

Получение подарков, услуг, наград и иных благ

Запрещается получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Запрет не распространяется на случаи получения работником подарков в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, с другими официальными мероприятиями и иные случаи, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, определяющими особенности правового положения и специфику трудовой деятельности работника.

пп. «б» п.1 Постановления № 568;

постановление Правительства РФ
от 09.01.2014 г. № 10;

приказ Минтруда России № 873н.

Работник обязан уведомлять работодателя
(его представителя) о получении подарка в случае получения им подарков в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, с другими официальными мероприятиями и иные случаи, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, определяющими особенности правового положения и специфику трудовой деятельности работника, и передавать данный подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. руб., по акту в организацию с сохранением возможности его выкупа в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

пп. «в» п.1 Постановления № 568;

постановление Правительства РФ
от 09.01.2014 г. № 10;

приказ Минтруда России № 873н.

Письменно уведомить работодателя
о получении подарка любой стоимости и передать подарок по акту в организацию, если стоимость подарка превышает 3 тысячи рублей.

Работник не вправе принимать без письменного разрешения работодателя (его представителя)
от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий), если
в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями.

пп. «а» п.1 Постановления № 568

Необходимо получить письменное разрешение работодателя (его представителя).

Выполнение иной работы

Работник не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором или российским законодательством.

пп. «а» п.1 Постановления № 568

Работник не вправе заниматься без письменного разрешения работодателя (его представителя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или российским законодательством.

пп. «а» п.1 Постановления № 568

Работник обязан предварительно в письменной форме запросить у работодателя
(его представителя) разрешение
на осуществлении данной деятельности и получить от представителя нанимателя письменное разрешение на ее осуществление.

Руководитель унитарного предприятия
не вправе:

    

     быть учредителем (участником) юридического лица;

ч.2 ст.21 Федерального закона от 14.11.2002
№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

При назначении на должность руководителя унитарного предприятия, гражданин обязан представить в кадровую службу государственного органа документы, подтверждающие выход из состава учредителей (участников) юридического лица  (например, выписку из единого государственного реестра юридических лиц и др.).

Справочно.

Статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено,
что
юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной
из организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные
и муниципальные унитарные предприятия,
а также учреждения. К юридическим лицам,
в отношении которых их участники имеют корпоративные права, относятся корпоративные организации.

     занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

Справочно:

Данный запрет распространяется на осуществление трудовой деятельности по  совместительству (как внешнего, так и внутреннего) и путем совмещения профессий (должностей).

При назначении на должность руководителя унитарного предприятия гражданин обязан представить в кадровую службу государственного органа подтверждающие документы, что не занимает должности или занимается другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности (например, выписку из единого государственного реестра юридических лиц и др.).

     заниматься предпринимательской деятельностью;

При назначении на должность гражданин обязан представить в кадровую службу государственного органа документы подтверждающие прекращение предпринимательской деятельности (например, документ о снятии
с регистрационного учета в регистрирующем органе).

Справочно.

Абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве
в установленном законом порядке.

     быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.

По аналогии с вышеизложенным.

Владение акциями и иными ценными бумагами

Работник обязан передавать в целях предотвращения конфликта интересов принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Справочно.

В отношении руководителей унитарных предприятий вопрос о возможности владения акциями, долями участия и др. регулируется ст.21 Федерального закона № 161-ФЗ.

ст.12.3 Федерального закона № 273-Ф3;

пп. «в» п.1 Постановления 568

Работник самостоятельно оценивает возможность возникновения конфликта интересов и принимает решение
о необходимости передачи принадлежащих ему ценных бумаг (долей участия,
паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление  либо может обратиться в комиссию по предотвращению и урегулированию конфликта интересов данной организации (при ее наличии) в целях получения решения комиссии о необходимости передачи ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление.

 

4. Ответственность за несоблюдение предусмотренных

ограничений и запретов

В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства
за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уголовная ответственность

за преступления коррупционной направленности

Нормативным правовым актом, устанавливающим уголовную ответственность, является Уголовный кодекс Российской Федерации.

Перечень коррупционных преступлений Уголовным кодексом Российской Федерации прямо не устанавливается.

К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния связанные с злоупотреблением служебным положением, дачей взятки, получением взятки, злоупотреблением полномочиями, коммерческий подкуп либо иным незаконным использованием физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами,
а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Так, например, в соответствии с Указанием Генпрокуратуры России № 797/11 и МВД России № 2 от 13.12.2016 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности», к преступлениям коррупционной направленности относятся:

Статья 160. Присвоение или растрата

Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности

Статья 170. Регистрация незаконных сделок с землей

Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем

Статья 174.1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления

Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем

Статья 178. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции

Статья 179. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения

Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну

Статья 201. Злоупотребление полномочиями

Статья 204. Коммерческий подкуп

Статья 210. Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)

Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями

Статья 285.1 Нецелевое расходование бюджетных средств

Статья 286. Превышение должностных полномочий

Статья 289. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Статья 290. Получение взятки

Статья 291. Дача взятки

Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве

Статья 292. Служебный подлог

Статья 294. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования

Статья 295. Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование

Статья 296. Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования

Статья 302. Принуждение к даче показаний

Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод

Статья 309. Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу и другие.

За преступления коррупционной направленности

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрены

следующие виды наказаний:

штраф;

лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

обязательные работы;

исправительные работы;

принудительные работы;

ограничение свободы;

лишение свободы на определенный срок.

Административная ответственность

за коррупционные правонарушения

Нормативным правовым актом, устанавливающим административную ответственность, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит более 20 составов административных правонарушений коррупционного характера, среди которых можно выделить такие, как:

статья 5.16 «Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах»

статья 5.20 «Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные
с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам»

статья 5.45 «Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума»

статья 5.47 «Сбор подписей избирателей, участников референдума
в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом»

статья 5.50 «Нарушение правил перечисления средств, внесенных
в избирательный фонд, фонд референдума»

статья 7.27 «Мелкое хищение» (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты)

статья 7.30 «Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»

статья 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»

статья 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)»  и другие.

За совершение административные правонарушения коррупционной направленности могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

административный штраф;

административный арест;

дисквалификация.

Гражданско-правовая ответственность

за коррупционные правонарушения

Если совершенным коррупционным правонарушением (уголовного, административного, дисциплинарного характера) причиняется имущественный ущерб, то возникают деликтные обязательства (обязательства вследствие причинения вреда).

Так, например, согласно ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит запрет
на дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей, работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан.

Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения

Это нарушения законодательных запретов, требований и ограничений, установленных для работников в целях предупреждения коррупции, которые являются основанием для применения дисциплинарных взысканий.

В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации
за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Так, например, в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях  непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов) в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия
к работнику со стороны работодателя.

С руководителем унитарного предприятия трудовой договор может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с нарушением запретов, установленных пунктом 2 статьи 21 Федерального закона  от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ, непредставление гражданином при поступлении на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного  учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на работу в данную организацию.

Зарегистрировано в Минюсте России 5 июня 2013 г. N 28690

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 мая 2013 г. N 223н

О ПЕРЕЧНЕ

ДОЛЖНОСТЕЙ, ЗАМЕЩАЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО

ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ

И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ ГРАЖДАНЕ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ

СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ

О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА)

И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтруда России от 18.02.2014 № 100н,

от 27.08.2015 № 563н, от 14.11.2016 № 639н)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1670) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее соответственно - Перечень, подведомственные организации).

2. Департаменту управления делами (Китин А.Г.), руководителям подведомственных организаций внести соответствующие изменения в трудовые договоры с гражданами, замещающими должности, указанные в Перечне, в части, касающейся положений об обязанности представления ими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и об ответственности за невыполнение данной обязанности.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 27 мая 2013 г. № 223н

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ, ЗАМЕЩАЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,

ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ ГРАЖДАНЕ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ
О СВОИХ ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтруда России от 18.02.2014 № 100н,

от 27.08.2015 № 563н, от 14.11.2016 № 639н)

1. Утратил силу. - Приказ Минтруда России от 14.11.2016 № 639н.

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт труда":

(в ред. Приказа Минтруда России от 14.11.2016 № 639н)

- Генеральный директор,

- Первый заместитель генерального директора,

- Заместитель генерального директора,

- Главный бухгалтер,

- Руководитель филиала.

3. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы":

- Руководитель,

- Заместитель руководителя,

- Главный бухгалтер.

4. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта":

- Генеральный директор,

- Заместитель генерального директора,

- Директор института,

- Главный врач Клиники Центра,

- Главный бухгалтер.

(п. 4 в ред. Приказа Минтруда России от 27.08.2015 № 563н)

5. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов":

- Генеральный директор,

- Заместитель генерального директора,

- Главный бухгалтер.

6. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов":

- Ректор,

- Проректор,

- Главный бухгалтер.

7. Утратил силу. - Приказ Минтруда России от 14.11.2016 № 639н.

8. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-методический геронтологический центр":

- Директор,

- Заместитель директора,

- Главный бухгалтер.

9. Федеральные казенные учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы":

- Руководитель,

- Заместитель руководителя,

- Главный бухгалтер,

- Руководитель экспертного состава,

- Руководитель бюро.

(п. 9 в ред. Приказа Минтруда России от 18.02.2014 № 100н)

10. Федеральные казенные образовательные учреждения среднего профессионального образования:

- Директор,

- Заместитель директора,

- Главный бухгалтер.

11. Федеральные государственные унитарные протезно-ортопедические и специализированные предприятия:

- Директор,

- Заместитель директора,

- Главный бухгалтер,

- Управляющий филиалом.

(п. 11 в ред. Приказа Минтруда России от 14.11.2016 № 639н)

Примечание. Настоящий перечень распространяется на должности, имеющие двойное наименование или содержащие в своем наименовании дополнительное указание сферы деятельности или функций.

(примечание введено Приказом Минтруда России от 14.11.2016 № 639н)

Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента управления делами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

 

Разъяснения и иные документы, подготовленным Минтрудом России
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации

Подраздел обеспечивает доступ к списку гиперссылок форм обращений, уведомлений, заявлений, справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заполняемых гражданами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, служащими (работниками) в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции

Специальное программное обеспечение "Справки БК"

Информация о способах для граждан и юридических лиц беспрепятственно направлять свои обращения в государственный орган
Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан представлены внизу данного раздела

1

 АДМИНИСТРАЦИЯ

 

Красавского муниципального образования

Самойловского муниципального района Саратовской области

                                                                                                    РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30.12.2020 г.                         № 33-Р

Об утверждении Плана по противодействию

коррупции в администрации Красавского

муниципального образования

Самойловского муниципального

района Саратовской области на 2021 – 2023 годы

     В целях исполнения Национального Плана противодействия коррупции на 2021-2023 годы, принятого Указом Президента Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», закона Саратовской области от 29.12.2006 г. № 155-ЗСО (ред. от 31.10.2018 г.) «О противодействии коррупции в Саратовской области», руководствуясь Уставом Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области

1. Утвердить План противодействия коррупции в администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области на 2021 – 2023 годы, согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава Красавского МО

Самойловского муниципального района

Саратовской области                                                                              С.В. Бережнов

АДМИНИСТРАЦИЯ

Красавского муниципального образования

Самойловского муниципального района Саратовской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 08.10.2021 г.                         № 13-Р

О внесении изменений в План по противодействию коррупции в администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области на 2021 – 2023 годы,  утвержденный распоряжением администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской  области от 30.12.2020 г.  № 33 -Р

В целях исполнения Национального Плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, принятого Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 г. № 478, Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», закона Саратовской области от 29.12.2006 г. № 155-ЗСО (ред. от 31.10.2018 г.) «О противодействии коррупции в Саратовской области», руководствуясь Уставом Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области

1. Внести в План по противодействию коррупции в администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области на 2021-2023 годы, утвержденный распоряжением администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области от 30.12.2020 г. № 33-Р следующие изменения и дополнения:

1.1. пункты 2.12. и 2.13 изложить в новой редакции следующего содержания:

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

2.12

Организация участия муниципальных служащих администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции

ежегодно

Организационно-правовой отдел администрации Самойловского района

2.13

Организация участия лиц, впервые поступивших на муниципальную службу и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции

При назначении на соответствующие должности

Организационно-правовой отдел администрации Самойловского района, консультант по труду и кадровой работе

1.2. Раздел 2 дополнить пунктом 2.16 следующего содержания:

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

2.16

Участие муниципальных служащих администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции

ежегодно

Организационно-правовой отдел администрации Самойловского района, консультант по труду и кадровой работе

2. Продлить действие Плана по противодействию коррупции в администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области на срок до 2024 года включительно.

Глава Красавского

муниципального образования                                        С.В. Бережнов

                                                                     

                                                                          Приложение к распоряжению

                                                                          администрации Красавского МО

                                                                          от 30.12.2020 г. № 33-Р

ПЛАН

по противодействию коррупции в администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области на 2021 – 2023 годы

Мероприятия, предусмотренные настоящим Планом направлены на решение следующих задач:

          -соблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- обеспечение полноты и прозрачности предоставляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных  служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

- совершенствование мер  по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;

- систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

1. Организационные меры по обеспечению реализации антикоррупционной политики

1.

Рассмотрение на совещаниях при главе муниципального образования хода и результатов выполнения мероприятий антикоррупционной направленности, в том числе: анализа работы кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений; обеспечения контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов; состояния работы по приведению в установленные сроки  муниципальных правовых актов в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции

ежеквартально

заместитель главы администрации, руководитель аппарата; консультант по труду и кадровой работе

2. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение

2.1.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органа местного самоуправления и урегулированию конфликта интересов, а также совершенствование нормативных правовых актов органа местного самоуправления власти области, регламентирующих ее функционирование

постоянно

Консультант по труду и кадровой работе, заместитель главы администрации, руководитель аппарата

2.2.

Привлечение к участию в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органа местного самоуправления урегулированию конфликта интересов представителей институтов гражданского общества в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

постоянно

Консультант по труду и кадровой работе, заместитель главы администрации, руководитель аппарата

2.3.

Осуществление проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы района и лицами, замещающими указанные должности

при поступлении информации, являющейся основанием для проведения проверки

Консультант по труду и кадровой работе

2.4.

Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений

постоянно

Консультант по труду и кадровой работе, заместитель главы администрации, руководитель аппарата

2.5.

Поддержание в актуальном состоянии перечня должностей муниципальной службы администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

постоянно

Консультант по труду и кадровой работе

2.6.

Обеспечение

введения требования об использовании специального программного обеспечения «Справки БК» всеми лицами, претендующими на замещение должностей или замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

с 01 января 2021 года

Консультант по труду и кадровой работе

2.7.

Обеспечение контроля исполнения должностных обязанностей лицами, проходящими муниципальную службу в администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками и устранение таких рисков

постоянно

заместитель главы администрации, руководитель аппарата

2.8.

Обеспечение реализации комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

постоянно

Консультант по труду и кадровой работе, заместитель главы администрации, руководитель аппарата

2.9.

Обеспечение реализации комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению работниками организаций, подведомственных администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

постоянно, в

соответствии с

планом

Консультант по труду и кадровой работе, заместитель главы администрации, руководитель аппарата

2.10.

Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются муниципальные служащие района, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

постоянно

Консультант по труду и кадровой работе, заместитель главы администрации, руководитель аппарата

2.11.

Разработка и принятие мер, направленных на повышение эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении

постоянно

Консультант по труду и кадровой работе

2.12.

Организация повышения квалификации муниципальных служащих администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

ежегодно

Организационно-правовой отдел администрации Самойловского района

2.13.

Организация обучения муниципальных служащих администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции

при назначении на соответствующие должности

Организационно-правовой отдел администрации Самойловского района, консультант по труду и кадровой работе

2.14.

Обмен лучшими практиками, передовым опытом организации работы по противодействию коррупции (изучение соответствующей информации органов местного самоуправления, в том числе иных регионов, распространение имеющегося положительного опыта)

постоянно

заместитель главы администрации, руководитель аппарата

2.15.

Организация работы по формированию кадрового резерва администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района и повышение эффективности его использования

постоянно

заместитель главы администрации, руководитель аппарата, консультант по труду и кадровой работе

3. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности органа местного самоуправления, мониторинг коррупционных рисков и их устранение

3.1.

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района

постоянно, по мере разработки проектов нормативных правовых актов

Консультант – юрист, начальник организационно-правового отдела администрации Самойловского района

3.2.

Осуществление мониторинга применения нормативных правовых актов, принятых администрацией Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района, и проведение в отношении них антикоррупционной экспертизы при наличии признаков возможных коррупциогенных факторов

постоянно

Консультант – юрист, начальник организационно-правового отдела администрации Самойловского района

3.3.

Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) администрации Красавского муниципального образования Самойловского МР и подведомственных ему организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

ежеквартально

Консультант-юрист администрации Самойловского района

3.4.

Размещение в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разрабатываемых администрацией Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района проектов нормативных правовых актов, в отношении которых предусмотрено проведение независимой антикоррупционной экспертизы

постоянно, по мере разработки проектов нормативных правовых актов

Разработчик НПА

3.5.

 Осуществление мониторинга с целью выявления коррупционных рисков в деятельности по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района и устранение выявленных коррупционных рисков

постоянно

Экономический отдел, консультант-юрист администрации Самойловского района

3.6.

Разработка и принятие мер по противодействию коррупции

при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Красавского муниципального образования Самойловскогоо муниципального района, в  том   числе направленных на недопущение возникновения конфликта интересов в указанной сфере деятельности путём проведения анализа в целях выявления аффилированных связей членов закупочных комиссий с участниками закупок

постоянно

Экономический отдел, консультант-юрист администрации Самойловского района

4. Взаимодействие органа местного самоуправления области с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района

4.1.

Проведение анализа поступающих обращений граждан и организаций на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции

постоянно, по мере поступления обращений

Делопроизводитель, заместитель главы администрации, руководитель аппарата

4.2.

Разработка и принятие мер по профилактике коррупционных правонарушений по результатам анализа обращений граждан и организаций

по мере выявления сведений о возможных проявлениях коррупции и/или предпосылок для

совершения коррупционных правонарушений

Делопроизводитель, консультант по труду и кадровой работе

4.3.

Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе в части размещения информационных материалов по вопросам антикоррупционной деятельности администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района

постоянно

Заместитель главы администрации, руководитель аппарата

4.4.

Привлечение членов общественного совета к осуществлению контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных планом по противодействию коррупции

в соответствии с планом по противодействию коррупции

Заместитель главы администрации, руководитель аппарата

5. Мероприятия органа местного самоуправления области, направленные на противодействие коррупции, с учетом специфики его деятельности

5.1.

Разработка и принятие мер, направленных на оптимизацию предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, в том числе внедрение соответствующих регламентов и обеспечение соблюдения требований действующих административных регламентов

постоянно

Заместитель главы администрации, руководитель аппарата

5.2.

Проведение мониторинга сферы деятельности подразделений администрации муниципального района с целью получения информации о коррупционных правонарушениях, с которыми граждане сталкиваются наиболее часто (бытовая коррупция), разработка и принятие мер по устранению условий для совершения таких правонарушений

постоянно

Заместитель главы администрации, руководитель аппарата

5.3.

Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности  подведомственными учреждениями и организациями, в том числе за соответствием требованиям законодательства заключаемых договоров в отношении объектов муниципальной собственности

постоянно

Заместитель главы администрации, руководитель аппарата

Сообщить о коррупции
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie