Ответы на часто задаваемые вопросы

О совершенствовании законодательства Российской Федерации, направленном на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции

В адрес Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступают многочисленные обращения граждан и общественных организаций, связанных, по их мнению, с нарушением конституционных прав граждан.

В частности, речь идет о мерах, предпринимаемых органами исполнительной власти разного уровня в борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции, в том числе в связи с разработкой проектов федеральных законов № 992331-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных", № 1076141-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Данные    проекты   федеральных   законов   были    внесены     в Государственную      Думу      Правительством    Российской      Федерации, соответственно, инициаторов законопроектов среди сенаторов Российской Федерации нет.

В то же время концепция проекта федерального закона 1076141-7 была одобрена Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитетом Совета Федерации по социальной политике в части предметов ведения.

Проект федерального закона 992331-7 внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" был разработан во исполнение перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, а также пункта 1.3 паспорта федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Концепция законопроекта была одобрена Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному

 

строительству. Законопроект уточняет порядок обработки персональных данных и его принятие позволит повысить эффективность защиты прав субъектов персональных данных при использовании новых технологий.

В настоящее время оба законопроекта находятся на рассмотрении в Государственной Думе.

В адрес Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступают многочисленные обращения граждан и общественных организаций, связанных, по их мнению, с нарушением конституционных прав граждан.

В частности, речь идет о мерах, предпринимаемых органами исполнительной власти разного уровня в борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции, в том числе в связи с разработкой проектов федеральных законов № 992331-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных", № 1076141-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Данные    проекты   федеральных   законов   были    внесены     в Государственную      Думу      Правительством    Российской      Федерации, соответственно, инициаторов законопроектов среди сенаторов Российской Федерации нет.

В то же время концепция проекта федерального закона 1076141-7 была одобрена Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитетом Совета Федерации по социальной политике в части предметов ведения.

Проект федерального закона 992331-7 внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" был разработан во исполнение перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, а также пункта 1.3 паспорта федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Концепция законопроекта была одобрена Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному

 

строительству. Законопроект уточняет порядок обработки персональных данных и его принятие позволит повысить эффективность защиты прав субъектов персональных данных при использовании новых технологий.

В настоящее время оба законопроекта находятся на рассмотрении в Государственной Думе.

О внесении изменений в статью 78 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 114 Лесного кодекса Российской Федерации

Федеральный закон от 11 июня 2021 года 209-ФЗ «О внесении изменений в статью 78 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 114 Лесного кодекса Российской Федерации» принят Государственной Думой 19 мая 2021 года, одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года, подписан Президентом Российской Федерации 11 июня 2021 года (далее – Федеральный закон). Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой                     информации     (www.pravo.gov.ru)    11      июня      2021      года № 0001202106110047 и вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (22 июня 2021 года) в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством. Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон      предусматривает возможность использования земельных     участков     из      земель     сельскохозяйственного     назначения, расположенных на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Согласно пояснительной записке к законопроекту, исторически в России, как и везде в странах, где разрешена охота, охота на сельскохозяйственных землях, специально не огороженных от диких зверей, велась всегда. Ограничение охоты на данных территориях могло в обозримой перспективе повлечь полное прекращение охоты и охотхозяйственной деятельности (включая проведение учетов, биотехнических мероприятий, ведение вольерных хозяйств и др.) в большинстве регионов центральной и южной частей Российской Федерации.

Федеральным законом разрешается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в лесах, расположенных в зеленых зонах, если это не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание

 

объектов охотничьей инфраструктуры. В отличие от лесов лесопарковых зон (то есть лесов, используемых в целях организации отдыха населения), леса «зеленых зон» выполняют функцию защиты природных объектов и выделяются решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения. Введение дополнительных ограничений на хозяйственную деятельность в зеленых зонах защитных лесов вызвано необходимостью предотвратить их вырубку, однако, очевидно, что данные ограничения не относятся к видам деятельности в сфере охотничьего хозяйства, которые не связаны с вырубкой лесных насаждений (охота, биотехнические мероприятия, учеты, и т д.) либо созданием объектов охотничьей инфраструктуры. В создаваемых зеленых зонах охотничьи хозяйства функционировали до внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации, это касается хозяйств Московской, Брянской, Нижегородской, Костромской, Курганской, Ярославской, Амурской областях и ряда других субъектов Российской Федерации.

Федеральный    закон     устранит    ограничения    охоты     на     землях сельскохозяйственного     назначения       и     прав      охотничьих       хозяйств, функционировавших до создания зеленых зон, на площади порядка 2,5 млн. гектар охотничьих угодий.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного - через реализацию природоохранной функции, имеющей всеобщий   характер,   -                    на               соблюдение                 баланса   интересов    субъектов охотхозяйственной деятельности, как связанной с воздействием на животный мир и другие природные ресурсы, и интересов человека и общества в целом в обеспечении экологического благополучия

Федеральный закон от 11 июня 2021 года 209-ФЗ «О внесении изменений в статью 78 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 114 Лесного кодекса Российской Федерации» принят Государственной Думой 19 мая 2021 года, одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года, подписан Президентом Российской Федерации 11 июня 2021 года (далее – Федеральный закон). Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой                     информации     (www.pravo.gov.ru)    11      июня      2021      года № 0001202106110047 и вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (22 июня 2021 года) в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством. Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон      предусматривает возможность использования земельных     участков     из      земель     сельскохозяйственного     назначения, расположенных на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Согласно пояснительной записке к законопроекту, исторически в России, как и везде в странах, где разрешена охота, охота на сельскохозяйственных землях, специально не огороженных от диких зверей, велась всегда. Ограничение охоты на данных территориях могло в обозримой перспективе повлечь полное прекращение охоты и охотхозяйственной деятельности (включая проведение учетов, биотехнических мероприятий, ведение вольерных хозяйств и др.) в большинстве регионов центральной и южной частей Российской Федерации.

Федеральным законом разрешается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в лесах, расположенных в зеленых зонах, если это не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание

 

объектов охотничьей инфраструктуры. В отличие от лесов лесопарковых зон (то есть лесов, используемых в целях организации отдыха населения), леса «зеленых зон» выполняют функцию защиты природных объектов и выделяются решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения. Введение дополнительных ограничений на хозяйственную деятельность в зеленых зонах защитных лесов вызвано необходимостью предотвратить их вырубку, однако, очевидно, что данные ограничения не относятся к видам деятельности в сфере охотничьего хозяйства, которые не связаны с вырубкой лесных насаждений (охота, биотехнические мероприятия, учеты, и т д.) либо созданием объектов охотничьей инфраструктуры. В создаваемых зеленых зонах охотничьи хозяйства функционировали до внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации, это касается хозяйств Московской, Брянской, Нижегородской, Костромской, Курганской, Ярославской, Амурской областях и ряда других субъектов Российской Федерации.

Федеральный    закон     устранит    ограничения    охоты     на     землях сельскохозяйственного     назначения       и     прав      охотничьих       хозяйств, функционировавших до создания зеленых зон, на площади порядка 2,5 млн. гектар охотничьих угодий.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного - через реализацию природоохранной функции, имеющей всеобщий   характер,   -                    на               соблюдение                 баланса   интересов    субъектов охотхозяйственной деятельности, как связанной с воздействием на животный мир и другие природные ресурсы, и интересов человека и общества в целом в обеспечении экологического благополучия

Федеральный закон от 11 июня 2021 года 209-ФЗ «О внесении изменений в статью 78 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 114 Лесного кодекса Российской Федерации» принят Государственной Думой 19 мая 2021 года, одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года, подписан Президентом Российской Федерации 11 июня 2021 года (далее – Федеральный закон). Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой                     информации     (www.pravo.gov.ru)    11      июня      2021      года № 0001202106110047 и вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (22 июня 2021 года) в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством. Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон      предусматривает возможность использования земельных     участков     из      земель     сельскохозяйственного     назначения, расположенных на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Согласно пояснительной записке к законопроекту, исторически в России, как и везде в странах, где разрешена охота, охота на сельскохозяйственных землях, специально не огороженных от диких зверей, велась всегда. Ограничение охоты на данных территориях могло в обозримой перспективе повлечь полное прекращение охоты и охотхозяйственной деятельности (включая проведение учетов, биотехнических мероприятий, ведение вольерных хозяйств и др.) в большинстве регионов центральной и южной частей Российской Федерации.

Федеральным законом разрешается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в лесах, расположенных в зеленых зонах, если это не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание

 

объектов охотничьей инфраструктуры. В отличие от лесов лесопарковых зон (то есть лесов, используемых в целях организации отдыха населения), леса «зеленых зон» выполняют функцию защиты природных объектов и выделяются решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения. Введение дополнительных ограничений на хозяйственную деятельность в зеленых зонах защитных лесов вызвано необходимостью предотвратить их вырубку, однако, очевидно, что данные ограничения не относятся к видам деятельности в сфере охотничьего хозяйства, которые не связаны с вырубкой лесных насаждений (охота, биотехнические мероприятия, учеты, и т д.) либо созданием объектов охотничьей инфраструктуры. В создаваемых зеленых зонах охотничьи хозяйства функционировали до внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации, это касается хозяйств Московской, Брянской, Нижегородской, Костромской, Курганской, Ярославской, Амурской областях и ряда других субъектов Российской Федерации.

Федеральный    закон     устранит    ограничения    охоты     на     землях сельскохозяйственного     назначения       и     прав      охотничьих       хозяйств, функционировавших до создания зеленых зон, на площади порядка 2,5 млн. гектар охотничьих угодий.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного - через реализацию природоохранной функции, имеющей всеобщий   характер,   -                    на               соблюдение                 баланса   интересов    субъектов охотхозяйственной деятельности, как связанной с воздействием на животный мир и другие природные ресурсы, и интересов человека и общества в целом в обеспечении экологического благополучия

Федеральный закон от 11 июня 2021 года 209-ФЗ «О внесении изменений в статью 78 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 114 Лесного кодекса Российской Федерации» принят Государственной Думой 19 мая 2021 года, одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года, подписан Президентом Российской Федерации 11 июня 2021 года (далее – Федеральный закон). Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой                     информации     (www.pravo.gov.ru)    11      июня      2021      года № 0001202106110047 и вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (22 июня 2021 года) в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством. Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон      предусматривает возможность использования земельных     участков     из      земель     сельскохозяйственного     назначения, расположенных на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Согласно пояснительной записке к законопроекту, исторически в России, как и везде в странах, где разрешена охота, охота на сельскохозяйственных землях, специально не огороженных от диких зверей, велась всегда. Ограничение охоты на данных территориях могло в обозримой перспективе повлечь полное прекращение охоты и охотхозяйственной деятельности (включая проведение учетов, биотехнических мероприятий, ведение вольерных хозяйств и др.) в большинстве регионов центральной и южной частей Российской Федерации.

Федеральным законом разрешается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в лесах, расположенных в зеленых зонах, если это не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание

 

объектов охотничьей инфраструктуры. В отличие от лесов лесопарковых зон (то есть лесов, используемых в целях организации отдыха населения), леса «зеленых зон» выполняют функцию защиты природных объектов и выделяются решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения. Введение дополнительных ограничений на хозяйственную деятельность в зеленых зонах защитных лесов вызвано необходимостью предотвратить их вырубку, однако, очевидно, что данные ограничения не относятся к видам деятельности в сфере охотничьего хозяйства, которые не связаны с вырубкой лесных насаждений (охота, биотехнические мероприятия, учеты, и т д.) либо созданием объектов охотничьей инфраструктуры. В создаваемых зеленых зонах охотничьи хозяйства функционировали до внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации, это касается хозяйств Московской, Брянской, Нижегородской, Костромской, Курганской, Ярославской, Амурской областях и ряда других субъектов Российской Федерации.

Федеральный    закон     устранит    ограничения    охоты     на     землях сельскохозяйственного     назначения       и     прав      охотничьих       хозяйств, функционировавших до создания зеленых зон, на площади порядка 2,5 млн. гектар охотничьих угодий.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного - через реализацию природоохранной функции, имеющей всеобщий   характер,   -                    на               соблюдение                 баланса   интересов    субъектов охотхозяйственной деятельности, как связанной с воздействием на животный мир и другие природные ресурсы, и интересов человека и общества в целом в обеспечении экологического благополучия

Федеральный закон от 11 июня 2021 года 209-ФЗ «О внесении изменений в статью 78 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 114 Лесного кодекса Российской Федерации» принят Государственной Думой 19 мая 2021 года, одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года, подписан Президентом Российской Федерации 11 июня 2021 года (далее – Федеральный закон). Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой                     информации     (www.pravo.gov.ru)    11      июня      2021      года № 0001202106110047 и вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (22 июня 2021 года) в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством. Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон      предусматривает возможность использования земельных     участков     из      земель     сельскохозяйственного     назначения, расположенных на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Согласно пояснительной записке к законопроекту, исторически в России, как и везде в странах, где разрешена охота, охота на сельскохозяйственных землях, специально не огороженных от диких зверей, велась всегда. Ограничение охоты на данных территориях могло в обозримой перспективе повлечь полное прекращение охоты и охотхозяйственной деятельности (включая проведение учетов, биотехнических мероприятий, ведение вольерных хозяйств и др.) в большинстве регионов центральной и южной частей Российской Федерации.

Федеральным законом разрешается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в лесах, расположенных в зеленых зонах, если это не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание

 

объектов охотничьей инфраструктуры. В отличие от лесов лесопарковых зон (то есть лесов, используемых в целях организации отдыха населения), леса «зеленых зон» выполняют функцию защиты природных объектов и выделяются решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения. Введение дополнительных ограничений на хозяйственную деятельность в зеленых зонах защитных лесов вызвано необходимостью предотвратить их вырубку, однако, очевидно, что данные ограничения не относятся к видам деятельности в сфере охотничьего хозяйства, которые не связаны с вырубкой лесных насаждений (охота, биотехнические мероприятия, учеты, и т д.) либо созданием объектов охотничьей инфраструктуры. В создаваемых зеленых зонах охотничьи хозяйства функционировали до внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации, это касается хозяйств Московской, Брянской, Нижегородской, Костромской, Курганской, Ярославской, Амурской областях и ряда других субъектов Российской Федерации.

Федеральный    закон     устранит    ограничения    охоты     на     землях сельскохозяйственного     назначения       и     прав      охотничьих       хозяйств, функционировавших до создания зеленых зон, на площади порядка 2,5 млн. гектар охотничьих угодий.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного - через реализацию природоохранной функции, имеющей всеобщий   характер,   -                    на               соблюдение                 баланса   интересов    субъектов охотхозяйственной деятельности, как связанной с воздействием на животный мир и другие природные ресурсы, и интересов человека и общества в целом в обеспечении экологического благополучия

Федеральный закон от 11 июня 2021 года 209-ФЗ «О внесении изменений в статью 78 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 114 Лесного кодекса Российской Федерации» принят Государственной Думой 19 мая 2021 года, одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года, подписан Президентом Российской Федерации 11 июня 2021 года (далее – Федеральный закон). Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой                     информации     (www.pravo.gov.ru)    11      июня      2021      года № 0001202106110047 и вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (22 июня 2021 года) в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством. Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон      предусматривает возможность использования земельных     участков     из      земель     сельскохозяйственного     назначения, расположенных на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Согласно пояснительной записке к законопроекту, исторически в России, как и везде в странах, где разрешена охота, охота на сельскохозяйственных землях, специально не огороженных от диких зверей, велась всегда. Ограничение охоты на данных территориях могло в обозримой перспективе повлечь полное прекращение охоты и охотхозяйственной деятельности (включая проведение учетов, биотехнических мероприятий, ведение вольерных хозяйств и др.) в большинстве регионов центральной и южной частей Российской Федерации.

Федеральным законом разрешается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в лесах, расположенных в зеленых зонах, если это не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание

 

объектов охотничьей инфраструктуры. В отличие от лесов лесопарковых зон (то есть лесов, используемых в целях организации отдыха населения), леса «зеленых зон» выполняют функцию защиты природных объектов и выделяются решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения. Введение дополнительных ограничений на хозяйственную деятельность в зеленых зонах защитных лесов вызвано необходимостью предотвратить их вырубку, однако, очевидно, что данные ограничения не относятся к видам деятельности в сфере охотничьего хозяйства, которые не связаны с вырубкой лесных насаждений (охота, биотехнические мероприятия, учеты, и т д.) либо созданием объектов охотничьей инфраструктуры. В создаваемых зеленых зонах охотничьи хозяйства функционировали до внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации, это касается хозяйств Московской, Брянской, Нижегородской, Костромской, Курганской, Ярославской, Амурской областях и ряда других субъектов Российской Федерации.

Федеральный    закон     устранит    ограничения    охоты     на     землях сельскохозяйственного     назначения       и     прав      охотничьих       хозяйств, функционировавших до создания зеленых зон, на площади порядка 2,5 млн. гектар охотничьих угодий.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного - через реализацию природоохранной функции, имеющей всеобщий   характер,   -                    на               соблюдение                 баланса   интересов    субъектов охотхозяйственной деятельности, как связанной с воздействием на животный мир и другие природные ресурсы, и интересов человека и общества в целом в обеспечении экологического благополучия

Федеральный закон от 11 июня 2021 года 209-ФЗ «О внесении изменений в статью 78 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 114 Лесного кодекса Российской Федерации» принят Государственной Думой 19 мая 2021 года, одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года, подписан Президентом Российской Федерации 11 июня 2021 года (далее – Федеральный закон). Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой                     информации     (www.pravo.gov.ru)    11      июня      2021      года № 0001202106110047 и вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (22 июня 2021 года) в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством. Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон      предусматривает возможность использования земельных     участков     из      земель     сельскохозяйственного     назначения, расположенных на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Согласно пояснительной записке к законопроекту, исторически в России, как и везде в странах, где разрешена охота, охота на сельскохозяйственных землях, специально не огороженных от диких зверей, велась всегда. Ограничение охоты на данных территориях могло в обозримой перспективе повлечь полное прекращение охоты и охотхозяйственной деятельности (включая проведение учетов, биотехнических мероприятий, ведение вольерных хозяйств и др.) в большинстве регионов центральной и южной частей Российской Федерации.

Федеральным законом разрешается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в лесах, расположенных в зеленых зонах, если это не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание

 

2

объектов охотничьей инфраструктуры. В отличие от лесов лесопарковых зон (то есть лесов, используемых в целях организации отдыха населения), леса «зеленых зон» выполняют функцию защиты природных объектов и выделяются решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения. Введение дополнительных ограничений на хозяйственную деятельность в зеленых зонах защитных лесов вызвано необходимостью предотвратить их вырубку, однако, очевидно, что данные ограничения не относятся к видам деятельности в сфере охотничьего хозяйства, которые не связаны с вырубкой лесных насаждений (охота, биотехнические мероприятия, учеты, и т д.) либо созданием объектов охотничьей инфраструктуры. В создаваемых зеленых зонах охотничьи хозяйства функционировали до внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации, это касается хозяйств Московской, Брянской, Нижегородской, Костромской, Курганской, Ярославской, Амурской областях и ряда других субъектов Российской Федерации.

Федеральный    закон     устранит    ограничения    охоты     на     землях сельскохозяйственного     назначения       и     прав      охотничьих       хозяйств, функционировавших до создания зеленых зон, на площади порядка 2,5 млн. гектар охотничьих угодий.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного - через реализацию природоохранной функции, имеющей всеобщий   характер,   -                    на               соблюдение                 баланса   интересов    субъектов охотхозяйственной деятельности, как связанной с воздействием на животный мир и другие природные ресурсы, и интересов человека и общества в целом в обеспечении экологического благополучия

Об ответственном обращении с животными 

Информируем,   что    в    Комитет    Совета    Федерации    по    аграрно-продовольственной политике и природопользованию (далее Комитет) поступили из Государственной Думы поправки к проекту федерального закона № 1184183-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (выписка из протокола от 14.02.22 №20 заседания Совета Государственной Думы).

Из данного документа следует, что поправки, касающиеся запрета возврата безнадзорных животных в места их прежнего обитания, рекомендованы    Комитетом    Государственной    Думы    по    экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды к отклонению (исключение слов «возврат на прежние места обитания» из п.2 ст. 3, слов «либо возврата таких животных на прежние места обитания» из п.4 ч.7 ст. 16, исключение п.4 из ч.1 ст. 18, слов «которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания» из п.5 ч.1 ст. 18 и п.6 ст. 18 из Федерального закона №498-ФЗ от 27 декабря 2018 года «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 498-ФЗ).

Дополнительно сообщаем следующее.

В весеннюю сессию 2021 года Комитетом был проведен мониторинг реализации Федерального закона №498-ФЗ в части соблюдения требований к содержанию домашних животных и требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев в целях предотвращения причинения вреда здоровью граждан.

В соответствии с нормами Федерального закона № 498-ФЗ методы сокращения численности животных без владельцев и обеспечения безопасности населения включают в себя перечень мероприятий по отлову животных без владельцев, их транспортировку и передачу в приюты для животных; вакцинацию; стерилизацию и содержание животных без владельцев в приютах; возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания; содержание в приютах животных, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления их естественной смерти.

 

Результаты правоприменения Федерального закона №498-ФЗ показали, что         реализация   некоторых   положений   вызывает   серьезные    проблемы в большинстве субъектов Российской Федерации. Наиболее значимыми и резонансными являются проблемы, связанные с регулированием численности безнадзорных животных, в основном собак, в том числе потерявшихся или брошенных владельцами, а также многочисленные факты нападения животных, в том числе имеющих владельцев, на человека.

В действующем законодательстве отсутствует правовой механизм привлечения к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона 498-ФЗ в части соблюдения требований к содержанию домашних животных и требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

Федеральным законом 498-ФЗ установлено единственное основание для пожизненного содержания животного в приюте для животных – проявление немотивированной агрессивности. Однако при этом в законодательстве не раскрывается понятие «немотивированная агрессивность», также отсутствует методика определения немотивированной агрессивности у животных.

Большинство субъектов Российской Федерации столкнулись с проблемой нехватки финансовых средств для создания приютов для животных, как государственных    и      муниципальных,     так     и     частных.     Положения законодательства о животных не учитывают территориальную, природную и социальную специфику регионов.

Предложения субъектов Российской Федерации предусматривают: введение обязательной регистрации, учета и идентификации домашних

животных и создания единой базы данных;

внесение      изменений      в      Кодекс     Российской      Федерации     об административных    правонарушениях   в      части    установления    в      нем административной ответственности владельцев домашних животных за нарушение общих требований к содержанию животных, установленных статьями 9, 13 Федерального закона 498-ФЗ и несоблюдение особых условий, обеспечивающих защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью животными, установленных статьей 10 Федерального закона № 498-ФЗ;

рассмотрение вопроса финансирования за счет средств федерального бюджета или софинансирования строительства и дальнейшего обеспечения деятельности приютов, разработки типовых приютов для животных без владельцев и их финансирование из федерального бюджета;

раскрытие понятия и критериев немотивированной агрессивности животных без владельцев в целях принятия оперативных мер реагирования в отношении таких животных; также другие предложения.

Комитет продолжит работу по совершенствованию законодательства в сфере обращения с животными.

О правовом регулировании отдельных вопросов пенсионного обеспечения граждан

Из 146 млн человек населения Российской Федерации на сегодняшний день свыше 43 млн человек получают пенсии. Из них 37 млн это люди, которые достигли (или старше) пенсионного возраста.

Пенсионное законодательство страны неоднократно изменялось, и практика его применения достаточно сложна.

Пенсионные права начинают формироваться у каждого гражданина с первого дня начала трудовой деятельности. За один, а даже за два года до наступления пенсионного возраста, когда граждане, как правило, проявляют впервые интерес к будущей пенсии, изменить что-либо в пенсионных правах практически невозможно.

Незнание норм пенсионного права порождает ущемление прав и множество вопросов:

- об индексации пенсий работающих пенсионеров

До 90-х годов прошлого века, выплата пенсий работающим пенсионерам производилась в ограниченном порядке. Пенсия работающим в качестве государственных служащих и инженерно-технических работников, практически вообще не выплачивалась. Порядок ее начисления был таков, что пенсия и заработная плата в сумме не должны были превышать на тот период 150 рублей. Если пенсия была 120, и зарплата 120 рублей, то пенсию платили всего в размере 30 рублей. Работающим в качестве рабочих пенсию тоже оплачивали с ограничением до 300 рублей заработной платы и пенсии. Педагогическим и медицинским работникам досрочные пенсии назначалась только при оставлении работы.

Пенсия это компенсация утраченного заработка. Это страховой случай, когда человек утрачивает работу, и вместо заработной платы получает пенсию. Таков был подход до 90годов. В тяжелые 90-е годы, учитывая, что выплата заработной платы, как правило, задерживалась, было принято решение, что в период работы наряду с заработной платой, хотя бы с задержками, выплачивались и пенсии.

Когда в 2015 году принималось решение о приостановлении индексации пенсий работающим пенсионерам, обсуждались различные варианты. Например, прекратить выплату пенсий, или ограничить выплаты пенсий тем пенсионерам, которые получают совокупный годовой доход, допустим, до миллиона рублей в год. Другой вариант предполагал прекращение выплаты работающим пенсионерам фиксированной выплаты в составе страховой пенсии. Но было принято решение (с 2016 года) ограничиться прекращением индексации   страховых             пенсий                    работающим         пенсионерам.                           Главная             мотивация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заключалась в том, что все же неработающим нужно индексировать по максимуму, не ниже уровня инфляции, а сейчас даже на уровень выше инфляции, а вот что касается работающих пенсионеров, компенсация инфляционных процессов происходит через индексацию заработной платы. Это официальная точка зрения Министерства финансов Российской Федерации.

 

2

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации сейчас находятся три варианта законопроектов по индексации пенсий. Первый вариант – это вернуть индексацию с первоначального срока, то есть с 2016 года, на что финансовые затраты необходимы в качестве 1,3 трлн рублей. Второй вариант –с января 2020 года. И третий вариант – с января 2021 года. И сумма, которая потребуется для восстановления индексации, составляет от 352 млрд рублей до 1,3 трлн рублей. На все три проекта получено отрицательное заключение Правительства Российской Федерации. Но Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил Правительству Российской Федерации проработать вопрос справедливой индексации пенсий работающим пенсионерам.

- о включении нестраховых периодов в стаж для назначения досрочной пенсии в связи с наличием длительного стажа работы

В стаж для назначения пенсии на общих основаниях наряду с работой (работа это периоды деятельности, за которую уплачиваются страховые взносы в пенсионную систему), включаются некоторые нестраховые периоды. Такие, как служба в армии или время, когда человек как безработный состоял на учете в службе занятости. Также включаются в общий стаж время по уходу за ребенком до 1,5 лет, время по уходу за пожилыми людьми и инвалидами первой группы и некоторые другие.

С января 2019 года по инициативе Президента Российской Федерации действует особая норма, которая предусматривает право на назначение пенсий на два года раньше общеустановленного возраста для тех лиц, которые, имеют длительный стаж работы 42 года и более для мужчин, и 37 лет и более для женщин.

Это особые условия: если мужчина имеет страховой (трудовой) стаж 42 года, то он может уйти на пенсию на два года ранее общеустановленного возраста (но не ранее, чем в 60 лет). Женщины при стаже 37 лет и более могут также оформить пенсию на два года ранее общеустановленного возраста (но не ранее чем в 55 лет). В этот стаж включаются только       периоды                    трудовой            траховой)                   деятельности,                   и                           периоды                    временной нетрудоспособности. Иные же нестраховые периоды не включаются в льготный стаж.

На сегодняшний день продолжается работа с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по включению периода срочной службы в стаж (42 года), дающий право на назначение досрочной пенсии, так как срочная служба в рядах Вооруженных Сил является конституционной обязанностью граждан.

- о новом порядке оповещения граждан об их пенсионных правах

В марте 2020 года Минтрудом России был представлен проект закона, который устанавливает порядок оповещения граждан об их пенсионных правах. Законопроект предусматривает и упрощение порядка назначения пенсий.

Сегодня, с первого дня профессиональной деятельности человека, данные о его стаже и его отчислениях в пенсионную систему фиксируются в Пенсионном фонде Российской

 

3

Федерации. При этом у нас существует строго заявительный порядок назначения пенсии и без личного обращения гражданина с заявлением в Пенсионный фонд, пенсия назначена не будет.

Минтрудом России разработан проект закона, упрощающий этот порядок, он был представлен на сайте Правительства Российской Федерации. Однако в связи с необходимостью его доработки, проект закона был отозван. По информации министерства в декабре предполагается его внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Наряду с этим, следует отметить, что с апреля 2020 года действует упрощенный порядок по назначению пенсий. Раньше Пенсионный фонд никогда не звонил пенсионерам и предпенсионерам для того, чтобы уточнить ту или иную информацию. Обычно люди сами обращаются в Пенсионный фонд по интересующим их вопросам. Сейчас же накануне достижения человеком пенсионного возраста специалисты звонят и уточняют согласие гражданина на назначение пенсии в беззаявительном порядке. Этот порядок сегодня действует.

Кроме того, действует упрощенный порядок по назначению пенсий в случае установления группы инвалидности и в других случаях. Сейчас такой порядок работает в соответствии с отдельными постановлениями, принятие федерального закона закрепит эти нормы.

- о повышении фиксированной выплаты страховой пенсии по старости, лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве,

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года 400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве и не осуществляющим иную деятельность в период, когда они подлежат обязательному пенсионному страхованию, устанавливается повышение фиксированной выплаты страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в размере 25% суммы, установленной фиксированной выплаты соответствующей страховой пенсии, на весь период проживания их в сельской местности.

Право на это повышение предоставляется только при соблюдении трех условий:

1) работа в определенной должности, которая предусмотрена списком, в течение не менее 30 лет;

2) право на повышение имеют только неработающие пенсионеры по старости и по инвалидности;

3) повышение устанавливается на период проживания в сельской местности.

Отметим, что норма о повышении была предусмотрена с 2016 года, но ее введение было приостановлено, и восстановлено в 2019 году. Все это время работала комиссия, в которую вошли представители Минтруда России, Минсельхоза России и профсоюзов работников Агропромышленного комплекса. Совместно с Пенсионным фондом, комиссия

 

4

занималась определением и подготовкой предложений для списка профессий и должностей, работа в которых дает право на повышение фиксированной выплаты: в "ручном" режиме изучались пенсионные дела, как значатся профессии и специальности людей, работавших в колхозах, какие специальности у них были, для того, чтобы определить, кто же имеет право на повышение пенсии.

В итоге был принят и утвержден постановлением Правительства Российской Федерации перечень профессий, должностей (более 500 профессий), работа в которых дает право на повышение фиксированной выплаты к пенсии. В него были включены только те профессии и должности, которые связаны непосредственно с сельскохозяйственным производством. Вместе с тем, на момент принятия закона было определено, что, если в течение 2019 года от граждан будут поступать обращения на включение тех или иных специальностей в список - эти предложения будут рассмотрены и возможно внесение изменений. И, более того, те изменения, которые будут приняты в 2019 году, будут действовать за период с января 2019 года. То есть был установлен совершенно нормальный, живой механизм работы. В результате проведенной работы в 2019 году дополнительно были включены в списки работники ветеринарных служб, а также индивидуальные предприниматели, которые занимаются сельхозпроизводством.

При этом следует отметить, что время работы в колхозах, совхозах, сельхозартелях и других сельскохозяйственных предприятиях до 1992 года включается в сельский стаж независимо от занимаемых должностей и выполняемых работ. После 1992 года в сельский стаж включаются периоды работы в профессиях и должностях, непосредственно связанных с производством сельскохозяйственной продукции.

Отметим, что проживание в сельской местности это необходимое условие для повышения фиксированной выплаты, и другие варианты на сегодняшний день не рассматриваются. Вместе с тем, бывает, что человек прописан в городе, а проживает в сельской местности. Фактически его прописали в городе по каким-то соображениям, а проживает человек на селе. В этом случае, возможно повышение фиксированной выплаты, при условии подтверждения, что человек, на самом деле, проживает в сельской местности. Например, через почту он получает ежемесячно пенсию у себя в селе.

- о возможности установления ежемесячных компенсационных выплат к пенсии нетрудоспособных граждан из числа инвалидов первой группы, престарелых, нуждающихся в постороннем уходе, или достигших 80 лет, в беззаявительном порядке

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 1455 получателям пенсии по инвалидности первой группы; гражданам старше 80 лет, либо лицам пожилого возраста, которым в соответствие с заключением врачебной консультационной комиссии требуется постоянный посторонний уход, может быть установлена компенсационная выплата к пенсии в размере 1200 рублей, при условии, что этому человеку будет оказываться помощь человеком, трудоспособного возраста и неработающим.

 

5

Данная выплата носит заявительный характер, причем требуется подтверждение:

- согласия обоих участников, как нуждающегося в уходе, так и ухаживающего (факта совместного проживания не требуется),

- трудоспособности ухаживающего и факта отсутствия работы. Период ухода за нуждающимся засчитывается в стаж для назначения пенсии. И за каждый год ухода начисляется 1,8 балла. Таким образом, для этого трудоспособного человека учитывается, во-первых,                      занятость,      во-вторых,            предоставляются                       пенсионные                     гарантии,          он зарабатывает пенсионные права.

Компенсационная выплата в размере 1 200 рублей устанавливается к пенсии гражданина, нуждающегося в уходе.

Эта мера, в большей части, направлена на обеспечение занятости трудоспособных граждан.

Обращаем внимание, что гражданин трудоспособного возраста, который оказывает помощь, в случае поступления на работу обязан сообщить об этом органам Пенсионного фонда, чтобы эта компенсационная выплата не попала в переплату.

Кроме того, при установлении инвалидности первой группы, либо достижения возраста 80 лет, в беззаявительном порядке увеличивается размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в два раза. В 2020 году фиксированная выплата составляет 5 686 рублей 2021 года – 6044 рубля). То есть пенсия увеличивается на 6 тысяч рублей. Фактически это надбавка на уход.

- о вариантах досрочного выхода на пенсию для предпенсионеров

Право на досрочный выход на пенсию имеют мужчины и женщины на два года раньше

общеустановленного возраста по представлению службы занятости в том случае, если

они признаны безработными и не могут быть трудоустроены. При этом должно

выполняться условие для назначения пенсии 20 лет стажа для женщин, и 25 лет для

мужчин.

Кроме того, для предпенсионеров установлен более высокий уровень выплат в службе занятости. Пособие по безработице выплачивается в размере МРОТ.

Для предпенсионеров существует отдельная программа по обучению и переобучению.

Службам      занятости       в     каждом      регионе      выделены       средства      для     того,      чтобы

предпенсионеров, в случае увольнения, можно было переобучить, переквалифицировать для

последующего трудоустройства.

 

6

Также обращаем внимание, что для работодателей, необоснованно уволивших

предпенсионеров, установлена уголовная ответственность.

Предпенсионерам может быть оказана социальная поддержка через заключение социального контракта.

Необходимо отметить, что у нас в стране меры социальной поддержки это

компетенция субъекта Российской Федерации. И каждый регион сам, исходя из своих

финансовых возможностей, определяет круг мер соцподдержки, которые могут быть

оказаны гражданам. Социальный контракт, как мера социальной поддержки, действует

достаточно давно, но каждый регион выделяет средства исходя из своих возможностей.

Поэтому такая мера была не очень широко распространена. Начиная с этого года, 2020 года, в рамках "пилотного" проекта, 21 региону выделены федеральные средства. На будущий год средства на заключение социальных контрактов будут выделены всем регионам Российской Федерации. Будут расширены возможности для того, чтобы люди, в том числе предпенсионного возраста, в случае увольнения с работы, и при желании трудоустройства могли решить этот вопрос в рамках социального контракта.

По данному вопросу следует обращаться в региональные органы социальной защиты.

- об отсутствии необходимого стажа или величины индивидуального пенсионного

коэффициента для назначения страховой пенсии

Для назначения страховых пенсий по старости установлены следующие условия:

1. достижение установленного пенсионного возраста (65 и 60 лет для мужчин и

женщин соответственно с 2028 года: до этого срока установлен переходный период с

поэтапным увеличением пенсионного возраста);

2. наличие страхового стажа 2020 году –11 лет, в 2021 году - 12 лет, с 2025 года и далее - 15 лет)

В страховой стаж работы включаются и нестраховые периоды (служба в армии,

время ухода за ребенком до 1,5 лет, время получения пособия по безработице, время по уходу

за инвалидом I группы и некоторые другие).

3. наличие индивидуальных пенсионных коэффициентов (пенсионных баллов). В 2020

году необходимо 18,6 баллов, в 2021 году – 21 балл, с 2025 года и далее – 30 баллов.

 

7

Как определить, сколько пенсионных баллов человек зарабатывает за год?

Один пенсионный коэффициент (пенсионный балл) зарабатывает за один год человек,

получающий зарплату в размере одного МРОТ. То есть, если вы получаете зарплату в размере одного МРОТ, и с этой же зарплаты отчисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, вы получаете один балл (пенсионный коэффициент) за этот год. С 2025 года для назначения пенсии необходимо 30 баллов. То есть 30 баллов будет сформировано за 30 лет работы и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд с минимального размера оплаты труда. Если заработная плата в размере 2-х минимальных размеров оплаты труда и с нее уплачиваются страховые взносы – за год начисляется 2 балла и т.д.

Следовательно, чем выше заработная плата, тем больше пенсионных баллов можно заработать за год, однако существует ограничение, за текущий год можно заработать не более 8 баллов, а с 2025 года не более 10 пенсионных коэффициентов.

Если одно из условий не соблюдено, например, нет необходимого количества баллов или

не выработан требуемый стаж, пенсия не назначается. Нет никаких промежуточных

решений. То есть необходимо одновременное соблюдение трех условий, возраст, стаж и

необходимое количество баллов.

Как исправить такую ситуацию? Прежде всего, доработать; а другой вариант, добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. В Федеральном законе есть механизм, когда гражданин нигде не работает, но сам, либо за него кто-то уплачивает страховой платеж в Пенсионный фонд, и тогда ему периоды уплаты засчитывают и в стаж, и начисляют пенсионные баллы. Продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов добровольной уплаты страховых взносов не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости. И в-третьих, когда не использованы вышеназванные варианты, для тех, кто не приобрел права на страховую пенсию по старости будет назначена социальная пенсия, но на пять лет позже общеустановленного пенсионного возраста.

- об увеличении пенсий

Законодательством предусмотрено:

 

8

- В беззаявительном порядке в два раза увеличивается фиксированная выплата к

страховой пенсии инвалидам первой группы; лицам, достигшим 80-летнего возраста.

- В заявительном порядке размер пенсии увеличивается на каждого нетрудоспособного члена семьи, находящегося на иждивении до достижения им возраста 18 лет (или 23 лет в случае очного обучения).

- Индексация пенсий неработающим пенсионерам в размере, установленном

законодательством Российской Федерации. На 2021 год коэффициент повышения составит

6,3%.

- Ежегодно с 1 августа в беззаявительном порядке увеличиваются размеры пенсий всем

работающим пенсионерам в соответствии с уплаченными страховыми взносами за предыдущий год.

- Также возможен перерасчет пенсии при предоставлении дополнительных, не

учтенных при назначении пенсии документов о стаже, о размере заработной платы, о

детях.

- об удержании денежных средств из пенсионной выплаты

Произвольно ни одно удержание производиться не может. Удержание производится в том случае, если человек заведомо при назначении пенсии представил недостоверные, фиктивные документы в органы Пенсионного фонда. В этом случае, если будет установлена переплата пенсии, она подлежит взысканию.

Возможно удержание по судебным решениям, решениям судебных приставов.

Например, не платит человек за коммуналку, накапливается долг, и по иску управляющей

организации судом принимается решение об удержаниях.

То есть взыскиваются те средства, которые заведомо получены пенсионером незаконным путем, в том числе за счет умалчивания об изменившихся жизненных обстоятельствах.

- о социальной доплате к пенсии

С 2010 года пенсионным законодательством предусмотрена норма, в соответствие с

которой ни один неработающий пенсионер не может получать сумму материальной

 

9

выплаты ниже, чем прожиточный минимум, установленный в регионе его проживания.

Ежегодно каждый субъект России устанавливает прожиточный минимум для пенсионеров

в своем регионе, и ниже этой суммы ни один неработающий пенсионер не может получать материальное вознаграждение (пенсия плюс иные социальные выплаты). Начиная с 2019 года размер пенсии индексируется ежегодно сверх установленного прожиточного минимума.

Размер социальной доплаты может быть разный. Если размер пенсии близок к

прожиточному минимуму, доплата будет небольшая, и может составлять несколько

рублей, а бывает так, что размер пенсии 5 тысяч, а прожиточный минимум 9,5 тысяч

тогда доплачивают 4,5 тысячи.

Постскриптум:

На сегодняшний день в закона о бюджете Пенсионного фонда предусмотрено, что

с 1 января 2021 года,        размер страховых пенсий будет проиндексирован на 6,3%, пока

только неработающим пенсионерам.

С 2019 года изменен порядок индексации пенсий. Если раньше пенсии индексировались с

1 февраля на уровень инфляции, то с 2019 года индексация проводится с начала года, то есть с 1 января на уровень, выше инфляции, с тем, чтобы к 2024 году средний размер пенсии достиг 20 тысяч рублей. И ежегодная средняя прибавка будет в пределах тысячи рублей.

Среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2021 году составит 17 тысяч

444 рубля.

Также предусматривается индексация ежемесячных денежных выплат. Инвалидам

всех групп инвалидности; участникам, ветеранам боевых действий; инвалидам войны,

вдовам погибших и т.д. ЕДВ индексируется по фактическому уровню инфляции за предыдущий год, и предполагается, что с 1 февраля ЕДВ будут повышены на 3,8%.

С 1 апреля также будут проиндексированы социальные пенсии.

Также обращаем внимание, что несколько лет тому назад органы Пенсионного фонда

прекратили выдачу пенсионных удостоверений. Ввиду массовости обращений в Комитет

СФ по социальной политике по этому вопросу, Министр труда и социальной защиты

Российской Федерации А.О. Котяков, на наше обращение сообщил, что с нового года органы

Пенсионного фонда возобновят выдачу пенсионных удостоверений.

 

10

Кроме того, в нашей стране решается целый комплекс задач, связанных с улучшением

качества жизни граждан старшего поколения. И это не случайно: в России, так же как и

во всем мире, продолжается старение населения. Повышается доля людей пожилого возраста и растет число долгожителей. По поручению Президента Российской Федерации, с 2016 года в стране реализуется Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения, которая предусматривает целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества и повышение продолжительности жизни. Выделим два важнейших направления.

Первое, - продление активного здорового долголетия. Особое внимание уделяется

вопросам здравоохранения: повышению доступности и качества медицинской помощи, решению проблемы лекарственного обеспечения, профилактике и диспансеризации, а также развитию геронтологии и организации гериатрической помощи, которая должна обеспечить комплексный подход,                          учитывающий все возрастные особенности                  и потребности пожилого человека, что позволит замедлить процессы старения, снизить количество        и          длительность                          экстренных                  госпитализаций,                                  тем     самым      увеличивая продолжительность жизни и повышение ее качества. Также в рамках активного долголетия проходит обучение пожилых граждан, развиваются досуговые формы, проходят культурно-массовые и спортивные мероприятия, развивается «серебряное» волонтерство. Сегодня все заинтересованы в том, чтобы наши граждане старшего поколения, как можно дольше сохраняли активность и здоровье. Чтобы люди продолжали нормальную, хорошую и качественную жизнь.

Второе направление - поддержка людей, которые нуждаются в посторонней помощи и

уходе. Сейчас очень активно развиваются и отрабатываются формы и методы системы

долговременного ухода. Это новый подход к социальному обслуживанию, который внедряется как "пилотный" проект в рамках федерального проекта «Старшее поколение» нацпроекта «Демография». С 2024 года, надеемся, что система долговременного ухода будет действовать во всех регионах, что позволит существенно улучшить жизнь всех нуждающихся в посторонней помощи и их близких.мм1м11мм1м1м1м1

Вопрос об изменении  организации предоставления государственных и муниципальных услуг, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 509-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1

В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации поступают многочисленные обращения граждан и общественных организаций, связанных, по их мнению, с нарушением конституционных прав граждан в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2020 года 509-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 509-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 509-ФЗ) вступил в силу с 1 января 2021 года и в целом направлен на расширение способов взаимодействия заявителей и органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. При этом перечень предоставляемых услуг, а также случаи и порядок обращений определяются Правительством Российской Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления с учетом положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации также вправе установить в отношении государственных услуг случаи и порядок обращения за организацией предоставления таких услуг через коммерческие и некоммерческие организации при наличии у них технической возможности. При этом передача части государственных или муниципальных функций таким организациям направлена, в первую очередь, на удобство получения услуг гражданами, особенно проживающими в небольших и удаленных населенных пунктах.

Что касается места получения государственных и муниципальных услуг –                орган,               их       предоставляющий,      непосредственно/через многофункциональный   центр,     или    коммерческие     и    некоммерческие организации,     – то у гражданина есть возможность выбора. В части 1.7 статьи 7     Федерального     закона   от     27    июля     2010     года          №   210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» прямо указывается, что «при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в коммерческих и некоммерческих организациях не допускается     исключение     иных     форм     обращения     за     предоставлением государственных и муниципальных услуг».

 

2

В настоящее время проводится работа по подготовке нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих закрепление единых требований к организациям, через инфраструктуру которых возможно будет обращаться за получением государственных и муниципальных                              услуг.    Дополнительное    установление    требований    к коммерческим и некоммерческим организациям и критериев их отбора предусмотрено     в     рамках определения     перечня  конкретных   услуг    и организаций, через инфраструктуру которых можно будет обратиться за получение соответствующих услуг.

Кроме       того, возможность заявителя в рамках обращения в коммерческие и некоммерческие организации получить в комплексе все необходимые услуги не только данной организации, но и государственные и муниципальные услуги без обращения в органы власти – повысит доступность государственных и муниципальных услуг и сократит временные издержки заявителей в процессе их получения.

Предоставление    государственных    и     муниципальных    услуг    в упреждающем   (проактивном)   режиме,     в     соответствии  с     внесенными поправками, предполагается исключительно «при условии наличия запроса заявителя о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в отношении которых у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем».

Необходимо отметить, что вступление в силу поправок в упомянутый федеральный закон в настоящее время не лишает граждан права выбора формы получения государственных услуг в бумажном или электронном виде.

В связи с большим внимание граждан к Федеральному закону будет проводиться мониторинг правоприменительной практики, а также подготовки нормативных правовых актов в целях недопущения недвусмысленного толкования прав граждан и действующих правовых норм

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie